vladimir_golev (vladimir_golev) wrote,
vladimir_golev

Си

Несколько раз думал, каким будет первый американский пост. Планировал написать свои мысли по поводу отъезда, думал, делать ли его только для друзей или нет. Потом внезапно оказалось, что я уже в США, а написать мысли времени так и не появилось. Потом прогулялись чутка по Сиэтлу и океанариуму, появились фотографии, которыми не стыдно поделиться, но до текста опять не дошло. И вот внезапно первый пост. И он будет не про даунтаун или морских зверей, а про самое мое большое увлечение последних лет -- горы.

Си (Si) -- это название первой горы, куда я тут поднялся 28 декабря 2013 года. Вобще, оно вроде как произносится как "Сай", ну да бог с ним, у меня Си :), как и другие 100500 неправильно произносимых слов, удивляюсь, как меня понимают. Гора, что то типа местного Пидана (приморцы поймут), доступная, близкая, не самая сложная гора, на которую должен подняться каждый. Историю происхождения названия не нашел, видимо что-то индейское. Зато, как и положено любому Пидану, есть легенды, которые я терпеть не могу, потому не расскажу )) А лучше расскажу и покажу, как мы сходили. Хотя поход получился легендарным.

Ранним субботним утром вместо того чтобы спать, как все нормальные люди, два Володи двинули от теплого побережья американского северозапада в сторону холодных каскадных гор. На парковку прибыли мы далеко не первыми, но все же до часа пик. Начали восхождение около 9 часов.

Как и следовало ожидать от декабрьского похода, вначале маршрута вокруг было очень зелено.

Погоду обещали неплохую, но утром я обнаружил, что синоптики похоже проперлись. Было сильно теплее, чем обещали вчера. Дурной знак. Не то, чтоб я не любил тепло, но но шансы на малооблачность сильно упали. В тепле ж не бывает хорошего неба и прекрасной видимости. Шансы увидеть вулкан с горы, да и вобще хоть чего-то также падали. По пути наблюдали свинцовое небо. А начиная с какой-то высоты мы и сами похоже вошли в облака и вокруг все стало еще мокрее, хотя пробивающееся через слои облаков солнце все же подавало надежды, и завораживало.

Умершие деревья в парках американцы не рубят и не убирают. В итоге в лесу очень много развалин и завалов из старых стволов.

Поднимаясь оба заметили, что по времени суток должно начинать теплеть, но по ощущениям скорее похолодало) И тут по тропе начал появляться снег. Однако зелени при этом не убавилось!

Одно из явных отличий дальневосточной природы и здешней. У нас не очень то встретишь травы, папоротники и кустарники, живущие рядом со снегом. Видимо всреднем получается, что зимние температуры устраивают местную растительность, и энергоэффективно не сбрасывать лист а зиму.

Выйдя на камни тут же познакомились с местной фауной. На камнях орудовали шустрые птички, явно возжелая прикорма.

Я подумал, что это какие-то воробьи. Дома посмотрел, оказалось, что это похоже Канадская кукша (англ. Gray Jay), кто собсно имеет родство с воробьиными на уровне отряда.

Смотрите, какой растрепанный пухлик.

Помимо этих серых попрошаек еще попалась вот такая птичка

Я тут же окрестил ее попугаем, хотя это оказалась также из врановых воробьинообразных: Стеллерова черноголовая голубая сойка. По английски ее зовут Steller's Jay, что в какой-то момент заставило подумать, что тут все птицы это какой-либо Джей.

Пока поднимались, становилось то темно, то туманно, то светло и даже небо голубело. Стало понятно, что наверху нас ждет неизвестно что, и возможная игра на перегонялки с погодой, успей сделать кадр. Выбрались на главную видовую площадь возле пика, колесо погоды было на солнечной стороне.

Но недолго музыка играла, через пять минут уже было вот так

Сколько Джеев видите на картинке?
Я слегка переживал, что Джеи внизу были не особо в настроении пофотаться, быстро носились, а как поняли, что пожрать не обломится, ретировались. Но зря переживал. Наверху их было сильно больше, они были сильно спокойнее, и, я бы даже сказал, бессоветно бесцеремонными. Только мы начали перекус в виду нулевой видимости, как тут же один из них (будем думать, что из тех, кто на фото) попробовал вырвать у меня из рук запеченный бутерброд (не знаю, как назвать, Владимир название и секрет фамильного рецепта не раскрыл). Стало понятно, что надо держать ухо в остро. Джеев я начал заранее остерегаться и отгонять, но наглющие ж они там. Больше ни один бутерброд не пострадал.

Перекусив и поняв, что на главной видовой площадке пока ловить нечего, пошли ловить чего-нить дальше по тропе, и не прогадали!
Обойдя основной пик чуть сбоку увидели портрясающую картину.

Оказалось, облака, в которых мы с Джеями сидели, не могли перейти за пик. Т.е. они водоразделялись на пике, и дальше было солнце и синее небо. При этом сами облака лежащие метрах в 15 смотрелись просто сказочно.

Дальше правда тропа повела в какое-то никуда, стала опасной и обледеневшей, залез в сторону основного пика, оставалось немного, и наверх подняться было можно, но вот вниз как спускаться не придумал. Да и след чьего-то неуправляемого спуска на какой-то точке не внушал доверия. Страховка у меня на тот момент еще не начала действовать, потому решил, что на пик залезу в другой раз. Немного падая, вернулись на основную видовую.

А там природа рисовала картины, каждую минуту все менялось. Начали играть в игру "успей сфотать"

Уступочек мне там один понравился. На него периодически кто-то выходил.

Как только выходило солнце, все обмерзшие деревья начинали таять, как только скрывалось, все замерзало обратно.

Погода менялась туда сюда

В какой-то момент даже открылось пару окон в облаках, и нам показали долину внизу.

Но едва успел пофотать Володю с окном в Норд Бэнд, как все опять поменялось, и налетели очередные то ли облака то ли туман, но на этот раз подсвеченные солнцем.

Народ продолжал прибывать, погода как-то опять скуксилась, и мы поняли, что посмотрели и сфотографировали все, что сегодня нам дозволено. Начали спуск.

Хотя нет, не все, внизу нас ждал ученый кот на каком-то доисторическом дубе том. Был выполнен из мха известным художником, именуемым в народе Земля.

Походом и фотографиями остался доволен как слон.

P.S. виды птиц определялись путем случайной встречи их в интернете и сопоставлением "о, похожа а ту, что мы видели". Если вы вдруг пострадали из-за данной неточной информации, то я никакой ответственности не несу!

Также хочу прорекламировать свой Инстаграм (можно кликнуть). Так уж получилось, что времени на посещение интересных мест и писанину очень мало. Но в обыденной американской жизни я натыкаюсь на интересные штуки. Инстаграм идеально подошел для фотографирования и выкладывания таких вещей. Ну и красивости, конечно, все тоже там, и появляются чуть раньше остальных соцсетей.

Tags: Вашингтон, США, горы

• Что же ты глупышка не спишь.

Сто тысяч лет ничего не писал тут. Не знаю, почему. Я даже не читал ничего, не был залогинен с год. Недавно вот залогинелся, почитал чутка,…

• Дорогой, а ты помнишь, какой сегодня день?

Конечно, товарищ! В детстве нам этот день вдалбливали в садике и школе. Потом вроде как стало немодно его отмечать, но ненадолго. Теперь…

• Спуск с гранитной горы.

Вполне обычное фото, почему-то залайкали в соцсетях, в г+ так вобще оно похоже станет топовым и по плюсам и перепостам среди всех моих опубликованным…

• Что же ты глупышка не спишь.

• Дорогой, а ты помнишь, какой сегодня день?

• Спуск с гранитной горы.